Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это
- расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста
- обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка
- минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе
- приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
- развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству
- развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства
- разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве
- соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса. Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.
Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.