Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Здание детского сада двухэтажное, территория огорожена забором.

Участки озеленены кустарниками и деревьями, имеются газон и цветники. На групповых площадках есть веранды, песочницы, малые формы для двигательной активности воспитанников. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. В Учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Оборудованные учебные кабинеты

В МБ ДОУ функционируют 6 групп для детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. В состав каждой группы входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. В группах созданы условия для всех видов деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий для работы с детьми оборудованы групповые помещения, музыкальный зал совмещенный с физкультурным.

Все группы и зал оснащены необходимой мебелью, оборудованием, дидактическими пособиями, играми и игрушками в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями воспитанников.

Информация о библиотеке(ах)

В МБ ДОУ отсутствует отдельное помещение отведенное для библиотеки.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, методической, энциклопедической и художественной литературой.

В каждом групповом помещении оборудован центр под библиотеку который оснащен детской художественной , познавательной литературой для воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Объекты спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания

Все группы и кабинеты материально оснащены:

  • Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
  • Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
  • Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия — коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп позволяет реализовывать все образовательные области Программы.
  • Кабинеты ( медицинского, методического) и музыкальный зал оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБ ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.

Информационная база МБ ДОУ «Детский сад №132 » оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на официальном сайте МБ ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером ООО «Е-Лайт-Телеком».

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов МБ ДОУ;
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МБ ДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ.

Для педагогов

 

 

 

Всё для детского сада

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

http://nsportal.ruСоциальная сеть работников образования

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы

http://festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов

http://detsadd.narod.ru/

ВОСПИТАТЕЛЬ 

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

http://www.gallery-projects.com/

Журнал «Детский сад будущего» 

Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

http://doshkolnik.ru/

Сайт «Дошкольник» 

Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.

http://www.obruch.ru/

Журнал «Обруч» 

иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

http://detsad-journal.narod.ru/​

Журнал «Детский сад от А до Я» 

научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

http://sdo-journal.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» 

Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. 

http://www.detskiysad.ru

Детский сад. Ру 

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Родителям (законным представителям) воспитанников

 

 

 

http://www.kindereducation.com/

Дошколенок

Электронный журнал, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru  

Альманах «Раннее развитие» 

Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет

http://www.zonar.info

«Оригами — Мир своими руками» 

Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.

http://packpacku.com

«Раскраски» 

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://detsad-kitty.ru/

ДЕТсад

Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://www.gallery-projects.com/

Журнал «Детский сад будущего» 

Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

http://doshkolnik.ru/

Сайт «Дошкольник» 

Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.

http://razigrushki.ru/

«РазИгрушки» 

сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.detkiuch.ru/ 

«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества 

Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)




Доступная среда

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.

Сведения о специальных условиях для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

В детском саду установлена вывеска с шрифтом Брайля.

В детском саду установлена кнопка вызова помощи персонала с шрифтом Брайля и звонком.

В детском саду нет спецоборудования для массовых мероприятий (звукоусилителя).

На данный момент в штате нет сурдопереводчика, тьютора.

Предоставление услуг в дистанционном режиме — услуга не предоставляется.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) — услуга не предоставляется.

Автостоянка для инвалидов — нет

Сменные кресла-коляски — нет.

Адаптированные лифты- нет.

Поручни — нет.

Пандусы — нет.

Подъемники — нет.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

  • специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ — отсутствуют;
  • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ — отсутствуют;
  • библиотеки, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ — отсутствуют;
  • объекты спорта, приспособленные для использования детьми инвалидами и детьми с ОВЗ — отсутствуют;
  • средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — отсутствуют;
  • специальное условие (индивидуальное диетическое) питания детей- инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено;
  • специальные условия охраны здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В МБ ДОУ разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
  • — строгое соблюдение режима дня;
  • — соблюдение режима прогулок;
  • — подвижные игры на воздухе;
  • — строгое соблюдение карантинных мероприятий;
  • — закаливающие мероприятия;
  • — различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна)
  • — соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;
  • — соблюдение требований к учебной нагрузке;
  • — выполнение режима и норм питания;
  • — включение в меню свежих фруктов и соков;
  • — просветительская работа с родителями;
  • — создание условий для двигательной активности.
  • Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам
  • осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
  • Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими
  • условиями для работы медицинских работников;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — имеется. Официальный сайт адаптирован для людей с нарушением зрения. Сайт МБ ДОУ обновляется по мере поступления информации.
  • электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — нет;
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
  • — в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • — для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности
  • здоровья имеется музыкально-физкультурный зал.
  • общежитие, интернат, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ — отсутствуют.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть