Здание детского сада двухэтажное, территория огорожена забором.
Участки озеленены кустарниками и деревьями, имеются газон и цветники. На групповых площадках есть веранды, песочницы, малые формы для двигательной активности воспитанников. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. В Учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБ ДОУ функционируют 6 групп для детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. В состав каждой группы входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. В группах созданы условия для всех видов деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий для работы с детьми оборудованы групповые помещения, музыкальный зал совмещенный с физкультурным.
Все группы и зал оснащены необходимой мебелью, оборудованием, дидактическими пособиями, играми и игрушками в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями воспитанников.
Информация о библиотеке(ах)
В МБ ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное для библиотеки.
Литература находится в методическом кабинете:
- учебная и методическая литература;
- периодическая печать;
- детская художественная литература.
В каждом групповом помещении оборудован центр под библиотеку который оснащен детской художественной , познавательной литературой для воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Музыкально-спортивный зал
Музыкальный зал ДОУ укомплектован современной аппаратурой (фортепиано, баян, музыкальный центр, колонки, беспроводные микрофоны), необходимым оборудованием для занятий с детьми (различные детские музыкальные инструменты, костюмы для театрализованных представлений, элементы декораций, предметы для танцевальных занятий - колокольчики, ленточки, зонтики и т.д.).
Как физкультурный зал, он оснащен современным спортивным оборудованием: детскими тренажерами, дугами для подлезания, коррекционными мячами различной формы, обручами, скакалками, мячами в достаточном количестве, ребристыми коррекционными дорожками для хождения, шведской стенкой, малогабаритными активными центрами из прочного пластика для разнообразия двигательной активности и увлекательной игры детей, массажными ковриками. Данное оснащение обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.
Объекты спорта
В ДОУ имеется спортивная площадка с баскетбольным кольцом с грунтовым покрытием, беговая дорожка, площадка для прыжков в длину, шведская стенка, песочная яма, волейбольная сетка, переносные футбольные ворота, имеется необходимый инвентарь, техническое состояние инвентаря - удовлетворительное, в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.
Для организации прогулок используется игровая зона, оснащённая теневыми навесами-беседками и выносным спортивным инвентарем (мячи, бадминтон,скакалки и др.)
Имеется 6 (шесть) прогулочных участков, каждый из которых оборудован песочницей. На участках имеются малые архитектурные формы.
Асфальтовое покрытие используется для подвижных игр и индивидуальной работы с детьми (классики, зона для прыжков, зона для бега и метания и др.)
На территории ДОУ для организации прогулок с детьми находится детское игровое оборудование для лазания, подтягивания, перепрыгивания; песочницы; столики и скамейки для спокойных игр и бесед.
Средства обучения и воспитания
Все группы и кабинеты материально оснащены:
Сведения о наличии оборудованных учебных помещений (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении оборудовано 6 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы, ФОП ДО и ФГОС ДО. Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.
Предметно-пространственная развивающая среда в группах организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.). Помещения групп разделено на несколько центров, которые не имеют жестких границ: один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой. Центры организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:
«Социально-коммуникативное развитие».
В центрах «Сюжетно-ролевые игры» имеется оборудование, пособия, предметы-заместители для игр «Больница», «Супермаркет», «Салон красоты», «Семья», «Мы- полицейские», «Юные пожарники», «Школа» и др. Центры «Наш друг Светофорик» отражают работу по развитию навыков безопасного поведения на улице, по обучению ПДД. Они оснащены необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специальный коврик с разметкой улиц и дорог, дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков, а также машин разного размера. Основной целью организации центров «Наедине с собою» в группах является преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников. В центрах уединения находится нестандартное игровое оборудование: коробочки-мирилки, мешочки-кричалки, коврики настроения, и т.д. В центре уединения ребенок может поразмышлять, снять эмоциональный дискомфорт, отдохнуть.
«Познавательное развитие»
В центрах «Юный эколог» находятся:
- невысокие виды комнатных растений, с помощью которых удобно демонстрировать строение растения;
- инструменты по уходу за этими растениями: фартуки, нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.;
- различные дидактические игры экологической направленности; - серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир»;
- коллекции природного материала, муляжи овощей и фруктов, насекомых и т.д.
- календарь природы и погоды.
В холодный период года здесь размещается комнатный мини-огород.
Оформлены различные макеты в группах - «Жители леса», «Подводный мир», «Ферма», «Обитали водоёма» и др. Центры «Мы-исследователи» представлены многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т.д.). В них находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, телескоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы и т.д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатели фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.
В центрах «Весёлый счет» располагаются материалы по ФЭМП. Помимо современного игрового оборудования содержание центра дополняет дидактическими играми, изготовленными педагогами на основе собственных творческих идей. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.
В центрах «Размышляйка» собраны игры на развитие логики, мышления, памяти, внимания («Геоконт», палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, «Танграм», логические блоки Дьенеша, «Логикомалыш», развивающие игры В. Воскобовича и др.)
В центрах «Мы – патриоты» помещена государственная символика родного города, Кемеровской области, России. В них находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства, художественная литература по краеведению, глобус, карта России и Кемеровской области.
«Речевое развитие»
Центры «Книголюб» включают в себя книжные уголки. В нём находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В центрах «Речевичок» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, материалы для индивидуальной работы по обучению детей грамоте и др.
«Художественно – эстетическое развитие»
В центрах «Наше творчество» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. В данных центрах находятся материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, салфетки, карандаши, ножницы, раскраски, глина, пластилин, пальчиковые краски, тесто для лепки, дидактические игры и т.п.).
В каждой группе имеются центры конструирования «Строим сами». Практичность их состоит в том, что с содержанием строительного уголка (крупный и мелкий деревянный конструктор, лего-конструктор, магнитный конструктор и пр.) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность. В группах имеются мягкие модульные конструкторы, которые необходимы для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр. С их помощью дети самостоятельно создают свое игровое предметное пространство. Также модули имеют уникальную педагогическую ценность для организации пространственного конструирования, развития детского воображения, проектного мышления и для повышения динамичности движений играющих детей.
Центры «В гостях у сказки» – важный объект развивающей среды. Здесь размещается ширма, различные виды театра, многие из них самодельные - пальчиковый, перчаточный, теневой, театр на дисках, театр картонных фигур, театр на деревянных лопаточках, на деревянных ложках. Также имеются маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. В группах есть уголки ряжения, в них различные элементы костюмов, украшений.
Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в группах созданы центры «Весёлые нотки». Здесь также находятся музыкально- дидактические игры, пособия по ознакомлению дошкольников с музыкальными инструментами, портреты композиторов, коллекция дисков и записи с музыкой и сказками, магнитофон.
«Физическое развитие»
Центры «Здоровячок» содержат в себе как традиционное физическое оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. На современном этапе развития возникла необходимость размещения в данных центрах игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Физкультурные уголки пользуются популярностью у детей, поскольку реализуют их потребность в двигательной активности. Особого внимания заслуживает оформление приёмных комнат, которые наряду со своим основным назначением (место для раздевания и одевания воспитанников) выполняют функцию информирования родителей о жизни детей в группе и предстоящих мероприятиях, имеются выставочные центры детского творчества.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Информационная база МБ ДОУ «Детский сад №132» оснащена
• электронной почтой
• выходом в Интернет
• разработан и действует сайт учреждения.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ к сети Интернет осуществляет провайдер «Goodline».
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 3 компьютера, 2 принтера, 1 мультимедийный проектор, 1 музыкальный центр, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией.
Активно используется локальная сеть для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Информационные технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми, родителями и при участии в методических мероприятиях ДОУ.
С детьми и родителями:
- видеосъемка открытых занятий, режимных моментов, праздников для организации обсуждения с родителями и детьми;
- фотосъемка различных моментов из жизни детей для демонстрации родителям и для организации бесед с детьми;
- оформление печатных карточек по разным темам (Word);
- разработка презентаций (Power point) на различные темы для обсуждений с детьми.
Для методических мероприятий:
- оформление документации,
- текстов выступлений в печатном виде (Word),
- оформление презентаций (Power point) для выступлений на семинарах, использование информации из сети Интернет для работы с детьми и для обмена опытом с коллегами из других регионов.
Сведения об оборудованных средствах обучения и воспитания (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
При реализации Программы в ДОУ используются различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:
- демонстрационные и раздаточные;
- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
- естественные и искусственные;
- реальные и виртуальные.
Эти средства используются для развития следующих видов деятельности детей:
- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другое);
- предметной (образные и дидактические игрушки, реальные предметы и другое);
- игровой (игры, игрушки, игровое оборудование и другое);
- коммуникативной (дидактический материал, предметы, игрушки видеофильмы и другое);
- познавательно-исследовательской и экспериментирования (натуральные предметы и оборудование для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, плакаты, модели, схемы и другое);
- чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и - конструирования);
- музыкальной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и - другое).
Вариативность форм, методов и средств реализации Программы зависит не только от учёта возрастных особенностей обучающихся, их индивидуальных и особых образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важное значение имеет признание приоритетной субъективной позиции ребёнка в образовательном процессе.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБ ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.
Информационная база МБ ДОУ «Детский сад №132 » оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на официальном сайте МБ ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером ООО «Е-Лайт-Телеком».
Интернет используется для следующих целей:
Для педагогов
|
|
|
---|---|---|
Всё для детского сада | Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. | |
http://nsportal.ru | Социальная сеть работников образования | Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов | |
ВОСПИТАТЕЛЬ | Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий. | |
Журнал «Детский сад будущего» | Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. | |
Сайт «Дошкольник» | Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. | |
Журнал «Обруч» | иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. | |
Журнал «Детский сад от А до Я» | научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. | |
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» | Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. | |
Детский сад. Ру | Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. | |
Родителям (законным представителям) воспитанников
|
|
|
---|---|---|
Дошколенок | Электронный журнал, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» | |
Альманах «Раннее развитие» | Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет | |
«Оригами — Мир своими руками» | Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. | |
«Раскраски» | Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. | |
ДЕТсад | Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др. | |
Журнал «Детский сад будущего» | Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. | |
Сайт «Дошкольник» | Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. | |
«РазИгрушки» | сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. | |
«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества | Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …) | |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
Сведения о специальных условиях для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
В детском саду установлена вывеска с шрифтом Брайля.
В детском саду установлена кнопка вызова помощи персонала с шрифтом Брайля и звонком.
В детском саду нет спецоборудования для массовых мероприятий (звукоусилителя).
На данный момент в штате нет сурдопереводчика, тьютора.
Предоставление услуг в дистанционном режиме — услуга не предоставляется.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) — услуга не предоставляется.
Автостоянка для инвалидов — нет
Сменные кресла-коляски — нет.
Адаптированные лифты- нет.
Поручни — нет.
Пандусы — нет.
Подъемники — нет.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.